Вернуться к списку тем

DubStep - как жанр EDM

kavanoky
09-06-2018 23:03
DubStep (обрезкошаг) или (дублирующий шаг) По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 130-150 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным «комканным» (wobble) басом с присутствием звукового искажения, а также разреженным брейкбитом на заднем плане.
Первый дабстеп зародился в Британии в 1998—2000 годах, причём ранние эксперименты представляли собой даб-гибриды с разной электроникой. в начале появился спид-гэридж, затем— тустеп. В 1999-ом тустеп начал трансформироваться, приобретая более «тёмное» звучание с выделением басовой партии.
2000г Создание Ammunition Promotions лейбла орентированый на 2степ.
На новом лейбле и андеграунд-вечеринках сформировывалось звучание нового жанра в особенности благодаря таким музыкантам как Benga и Skream.
Изначально новую музыку называли 138 (имея в виду темп) или приписывали его к термину нью-дарк-свинг, который обобщал различные «тёмные» композиции гэриджа, в том числе треки брейкбита и грайма. Кто дал поджанру собственное название «дабстеп» достоверно неизвестно.
2002 году Kode9 выпустил диджейский микс «dubsteppa» из-за чего авторство приписывается ему.
Даб — это жанр ямайского регги с акцентом на тяжёлый бас и отсутствием вокала. На Ямайке дабом изначально называлась инструментальная версия трека без речитатива, однако написание музыки без исполнения эмси в итоге выделилось в отдельный жанр. Дабстеп получил своё имя из-за схожего звучания. При своей трансформации из тустепа он также избавился от вокала, обзавёлся ломанным ритмом и низкочастотной басовой партией[1].
В 2004-ом Hatcha выпустил первый жанровый микс «Dubstep Allstars Vol. 1»
2006 год в эфире BBC Radio 1 вышел спецвыпуск Dubstep Warz» Если до эфира дабстеп был музыкой узкого круга людей Кройдона, то после — обрёл мировую известность.
К 2009 году дабстеп уже был распростанён повсеместно, но всё ещё оставался «подпольной» музыкой. Важным моментом выхода из андеграунда стало использование дабстепа популярными музыкантами.
Мощным толчком послужил трек рэпера Снуп Догга «Snoop Dogg Millionaire», фактически являющийся наложением речитатива на композицию «Eastern Jam» дуэта Chase & Status. В том же году на дабстеп накладывали речитатив рэперы Xzibit и Evе, также использовала Тейлор Свифт, ремиксы пошли на Элии голдинг, бени бенаси и др. Просачился как в видеоигры так и кинематограф.
Фактически в пику популярности дабстепа, был создан Brostep британским дабстеп-диджеем Rusko. трек — Woo Boost.
в которой уже не такой сильный суббас, но вместо этого громкие средне-низкие басслинии. Из-за популярности бростепа и использования им вобл-баса между ним и дабстепом в глазах большинства слушателей появился знак равенства. как противопоставление захватывающему рынок бростепу возникло направление пост-дабстеп, которое использовало ритм хауса, басовые линии дабстепа, R&B-вокал и синтезаторные звуки на средних частотах. так же версия напоминающий Garage-House, ныне именуемый BassHouse.
В конце 2010 года Rusko в прямом эфире на том же BBC 1 попросил прощения у поклонников дабстепа за то, что создал бростеп. Он сказал, что не думал, что его эксперимент зайдет так далеко, и, как результат, нанесет сильный удар по классическому dubstep[3].
Между всеми этими жанрами в итоге возникла путаница и дискуссия на тему звучания «настоящего» дабстепа.
Оригиналами дабстепа принято считать Тустэп-гэридж (2-step garage). Дабстеп был экспериментальным ответвлением тустепа, с более мрачной атмосферой и без вокала (Приставка «даб» (dub) обычно означает, что в миксе отсуствует вокальная партия, либо она урезана). Всё выглядело маломелодично и экспериментально. Вскоре благодаря некоторым хитам дабстеп таки вышел из андеграунда и перерос в уже то что мы слышим сейчас. Ну и конечно же, не стоит забывать про, собственно, даб — расовую ямайскую музыку, элементы которой начали примешивать в дабстэп несколько позже.
мумбакор (moombahcore), являющийся слиянием бростепа и мумбатона (moombahtone),
комплекстро (complextro), являющимся по сути электро-хаусом, с более усложнённой басслинией.
Drumstep (получился путём слияния драм-н-бейса и дабстепа) Darkstep (нурофанк+дабс)
Так же Deathstep, chillstep, noise-step, lovestep, Orcestral dubs, CinematicDubs, AirwaveDubs все же являющиеся стилем.
Дабстеп сейчас.
Нельзя было не заметить как Дабстеп повлиял на другие жанры. но и они так же повлияли на него. Например использование трап бита повлекло появлением Carnival. Ярчайщий представитель LAXX.
Сильное развите получил Glitch-Hop. конечно Трап из за одинакового с дабстепом ритма, схожести бас партий и наличие РНБ подобных вокалов.
внезапно снова начали писать тустеп, но уже на основе дабстепа. Это движение по основании тустепа стало называться Future-garage. Не путать с FutureBass. и прочими приставками Футур.
Хотя к этому явлению относятся скептически. так как видно что Жанр UK garage переживает некую реставрацию. все идет по кругу, а его эволюция была закончена в 2014ом. Входе опросов среди поклоников жанра вышло много противоречий и неопределенностей, однако большинство сошлось в том. что жанру требуется отрватся от uk garage и сменить ритм. возможно дабстеп переродится под новым именем уже как абсолютно самостоятельный жанр.
кстатиу фьюче бейс нет ни конкретного основателя, ни четкой даты возникновения.
Большая часть звуковых инноваций и свежих идей, которые оказались не востребованы для радиоформатных соул синглов получили свое развитие и продолжение именно в нише фьюче бейс.
Добавьте сюда артистов трэп волны, которые оставив акцент на глубоких, раскачивающих басах, пришли со временем к более лирическому звучанию (иногда это называют chill trap).
Характеризуется насыщенными, протяжными и разреженными басами (в основном пилообразными и квадратными волнами), сопряжёнными с высокооктавными инструментами синтипоп фанк и кантри музыки (зачастую вычурно-грязного звучания дешёвой меди, гармони, аккордеонов и баянов (в том числе и губных)), аккомпанемируемой пилообразным, квадратичным или нойзовым синтом (синтами). Предполагающий широкий спектр звуков и ритмов, обычно создаваемых синтезатором. для фьюча типичны хип-хоп ритмы, утяжелённый поп-бит, а так же софтрок и фанк лупы.
Звуковые волны часто модулируются с использованием сайдчейна.
-------------------
Доклад подготовленный DEAZQ
Вернуться к списку тем