Вернуться к списку тем

Коммерческий трек и 7 причин, почему ваш трек не звучит

Sander Flaming
11-06-2018 11:41
очень подробно рассказано!!!
EnnardPlay
10-06-2018 23:27
:)
kavanoky
09-06-2018 22:36
Коммерческие треки - это в большей степени однотипные треки, которые в данный момент опулярны. Если послушать все популярные треки, то можно заметить, что они все подобны друг другу, то есть похожа структура. И ещё у коммерческого трека есть свои стандарты звучания. Это относится к сведению и конечному звучанию после мастеринга. А музыканту, чтобы получить хороший доход за свою музыку, нужно чтобы его трек был популярен, поэтому они зачастую пишут не то, что им нравится, а то что нравится народу - так называемые "коммерческие" треки все под одну гребёнку Некоммерческие треки - это когда музыкант делает то, что ему нравится, не учитывая популярность тех или иных звуков, музыкальных направлений и т. п. , то есть не гонится за прибылью, просто пишет то, что ему по душе. Такая музыка популярна в более узких кругах.
И так, остановимся подробнее на понятии "коммерческий трек", а именно на том, что делает его тем самым, опираясь на стандарты звучания, которые используют на этапе сведения и мастеринга.

7 Причин, почему Ваш трек НЕ звучит "НА УРОВНЕ"
В последнее время слишком много "размытостей" на обосоленные темы сведения, гармонии, интеза, дается начинающим, как в обучающих видео, так и информативных статьях, в сфере продакшена музыки. В то время как, тем музыкантам, у которых еще пока НЕ ВСЕ гладко в их
обучении и постижении такого не легкого ремесла, как написание музыки, нужны более конкретные ответы и решения реальных проблем в общей сфере - продакшен электронной музыки! Так давайте же покончим с самыми больными и "непреодалимыми" проблемами у начинающих музыкантов в сфере написания музыки.

1) Вы не понимаете гармонию Ну или Вы не до конца понимаете все тонкости понятий лада и тональности.
Если Вам говорят, что Ваша музыка звучит не красиво и даже раздражающе, то, ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ТАК, а во-вторых скорее всего Вы пока еще болеете самой основной и частой проблемой всех новоиспеченных музыкантов – не пониманием гармонии и музыкальной теории. И это нормально :)Для того, чтобы владеть нотами и строить красивые мелодии и аккордовые прогрессии, нужно знать простые правила взаимодействия этих нот и как ими пользоваться. Без этих знаний у Вас так и будет всегда получаться не гармоничная каша, только убивающая УШИ и ДУШИ ваших слушателей и случайных жертв…

2) НЕ грамотно написанная аранжировка.
Огромная и очень распространенная проблема даже у профессионалов! Потому что качественная аранжировка — это сразу много вещей: Правильно подобранные инструменты Композиция, в том числе и электронно-танцевальная, всегда составляется из инструментов, которые в свою очередь занимают СВОЮ особенную активную позицию на определенном регионе всего частотного спектра. И богатое звучание всего микса – это, часто заслуга именно правильно подобранных инструментов по регистрам (высотам и регионам частот). Не маловажный момент и взаимодействие тембров (окрас и характер звука) между собой – комбинации характеров звучания. Какие-то работают лучше, какие-то между собой вообще не приживаются. К примеру, если у вас очень насыщенный частотный спектр и богатое звучание партии Drop и без Lead партии, то будет скорее всего лишним подобрать на Lead инструмент – богатую в спектре жирную супер пилу (Supersaw) – лучше взять на роль Lead тембра, в этой ситуации, тонкий скрежет или пронзительную режущею пилу \ квадратоиду. Гармонически - красивые и ритмически – танцевальные партии самих инструментов. Важно, что инструменты говорят и как их фразы взаимодействую друг с другом образуя композицию. Здесь включается в игру пройденный этап гармонии и ритмики. И гармония, и ритмика всех инструментов должны сливаться вместе очень гармонично и слаженно, давая ясную и понятную для слушателя основную тему, и идею.Увлекательное для слушателя развитие этих инструментов в определенной логической структуре композиции (последовательности частей). Инструменты должны не просто следовать друг за другом постепенно сменяя друг друга и возвращаясь обратно, один добавляясь, другой уходя – таким образом сменяя контекст и давая что-то содержательное, но и делать это плавно и интересно для слушателя, С этим помогают плавные фильтрации, автоматизации, различного рода иные модуляции параметров, отдельные инструменты и звуковые эффекты (по типу Raiser или Build Up). А самое главное ритмические и
гармонические приемы в аранжировке самих инструментов, для их же развития. Гладко подобранные переходы и транзиции между частями аранжировки. Это самый лучший «клей» для гладкой склейки и нити для красивого сшития отдельных частей аранжировки в переходах.
Что это конкретно такое?
А это все звуковые эффекты для перехода (по типу Sweep In & Out Fade In & Out), это Fill партии из имеющихся элементов в треке или нововведенные в аранжировку (Ударные сбивки), это сами по себе инструменты из мира музыки (Crash и Re-crash – для вступления и перехода) и еще куча подобных реверсивных и вступительных элементов. Это все, что помогает частям аранжировки перейти из предыдущей части и вступить в новую. Что бы быстро и профессионально постичь все тонкости красивой аранжировки – просто берем и воссоздаем в своем секвенсоре композиции
свои кумиров и те стили, что Вам нравятся больше всего. По сей день это самый быстрый способ для начинающих, научиться писать треки профессионально и получить свой авторский штрих!

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)
Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции. Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя! Самая частая проблема начинающих - это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других. Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

4) Не хватает КАЧА!
Если Вы не так давно увлекаетесь написанием электронной музыки и Вы УЖЕ часто задаете себе вопрос: «из-за чего мои творения не "качают", так замтено, как это слышно у всех звезд EDM арены?», вероятно Вы пока еще просто не осознали наиболее важную составляющую в обработке и аранже инструментов в EDM композиции; в подавляющем большинстве стилистик с прямым ритмом (Trance, House, Techno и подобных жанрах) на большинстве основных синтезаторах и инструментах (Leads, Basses, Arps, Pads, Hi Percussion) часто применяется особый спецэффект, как Sidechain (компрессия через бочку или самая обычная автоматизация уровня громкости – «прогиб» инструментов под прямой ритм бочки). Сегодня это уже не столько разрешает конфликт с киком (давая место на прямых долях только ему), сколько создает спецэффект который так и называется «КАЧ». Именно он и дает всей композиции специфичный грув или пампинг а, помимо этого, отчетливость и мощь бочке (Kick). Внутри FL Studio имеется превосходный плагин для реализации «эффекта кача», — это плагин под названием Gross Beat, если вести речь осторонних плагинах, то наиболее популярные создатели сайдчейн эффекта – это плагины от Nicky Romero – Kickstart и от Cableguys - Volume Shaper 4

5) Трек звучит грязно
Эту характеристику композиция приобретает, если инструменты подобраны не совсем по регистру, не грамотно или ЧАЩЕ ВСЕГО, не сведены частотно в аккуратный микс. В начале статьи, во втором пункте я упомянул, что каждый элемент и инструмент должен преобладать в композиции на своем регионе частот, в общем слышимом спектре от 20 герц до 20 килогерц, а если и есть пара инструментов, которые преобладают и делят свои права на частотном спектре, то их право быть услышанными делиться:
- во времени (ритмически или последовательно), самый удачный пример это бочка и бас – каждый раз, когда звучит бочка, бас элементы стоит приглушать свою амплитуду, чтобы не вызвать завалы или провалы на низких частотах.
- частотно, спектр одного в какой-то области уступает другому (из них выбирается более преобладающий, который, как правило, занимает больше и из него мы и вырезаем (убавляем) участок, который мы и уступаем младшему элементу).
- амплитудно – оба инструменты жертвуют своей амплитудой за право быть услышанными в миксе, сюда, как и, частично, в предыдущий пункт относиться лееринг (это- склейка двух или более тембров вместе, для получения более плотного и богатого звучания). Грязь и конфликты, чаще всего могут быть заметны на низких (20-200 герц) и низких средних частотах (200-500 герц).

6) Трек звучит сухо и безжизненно.
Инструментам нужно пространство.Нашим ушам, по природе хочется слышать звуки в пространстве, а не глухой комнате без отражений. Тем более, композиция приобретает больше жизни и объема, кучу дополнительных положительных характеристик, когда мы поддаем обработке наши инструменты в треке, плагинами типа Reverb и Delay Chorus и подобными вещами. Эти плагины работают на принципе задержки и отражении звука во времени, то есть они просто копируют существующих сигнал через время – создавая эффект нахождения его в пространстве и объеме. Но они все работают немного по-разному. В умеренном кол-ве примененные такие эффекты отлично скажутся на многих типах тембра (Lead, Pluck, Pad, Arps, Vocals, высокая и средне частотная перкуссия и ударные), за исключением низкочастотных инструментов, не стоит обрабатывать такими вещами Kick и Bass элементы, к примеру– так как это нарушает их отчетливость и низкочастотную сердцевину в композиции.

7) Трек звучит тихо. А я хочу, чтоб «мясо долбило»!
Если ВАШ трек кажется тихим и сильно отличающимся от формата звучания треков на радио и профессиональных лейблов – то самый ожидаемый ответ – это у трека пока нет этого самого «форматного звука»
---------------------
Доклад подготовленный EnnardPlay
Вернуться к списку тем